О нас

directorНа одной из тихих улиц города Бобруйска, почти в самом центре, расположен Дом, калитка которого всегда гостеприимно открыта. Это — Детский Дом,  директором которого является Марина Николаевна Шарко (тел. 8 0225 76 64 80).
Государственное учреждение образования  «Детский дом г. Бобруйска», социально-педагогическое учреждение, осуществляющее воспитание, обучение и медицинское сопровождение детей с 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, с особенностями психофизического развития.

Детскому дому много лет. Разные были названия у детского дома, разные дети воспитывались в нем.

Но одно было постоянным: здесь всегда работали самые опытные педагоги. И это не случайно. Потому что в детском доме важно быть не только воспитателем, но и мамой каждому ребенку, чтобы хоть немного восполнить недостаток родительского тепла и любви, которых малыши лишены уже в самом начале своего жизненного пути.

Благодаря людям, которые работают с этими ребятишками, детский дом в настоящее время — просторное, светлое, уютное здание, где есть все необходимое для жизни и развития детей. С любовью оборудованы игровые комнаты, спальни, музыкальный и спортивный залы. Есть уютная столовая, медицинский блок с кабинетами электросна и физиотерапии, плавательный бассейн и сауна, методический кабинет, кабинет психологической разгрузки, социально-бытовая комната.

За долгие годы в детском доме сложился коллектив единомышленников, для которых важно доброе отношение к каждому ребенку, создание атмосферы душевной теплоты и психологического комфорта.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый воспитанник обрел настоящую семью, так как понимаем, что даже самое лучшее учреждение не заменит ребенку тепло родного дома и любящих родителей.

ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО ДОМА 

1945 год – после возвращения из эвакуации «Бобруйский дошкольный детский дом №1 им. Н.К. Крупской» разместился по улице Пушкина в приспособленном здании постройки 1909 года;

1965 год – рядом со старым одноэтажным зданием выросло новое типовое, двухэтажное;

1989 год – детский дом получил статус специализированного учреждения для детей-сирот с задержкой психического развития и переименован в «Специализированный дошкольный детский дом №1 им. Н.К. Крупской для детей-сирот с ЗПР»;

1995 год – капитально отремонтировано основное здание детского дома;

1999 год – закончено строительство второго корпуса детского дома;

2006 год – «Специализированный дошкольный детский дом №1 им. Н.К. Крупской для детей-сирот с ЗПР» переименован в УО «Бобруйский государственный дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особенностями психофизического развития»;

2011 год – УО «Бобруйский государственный дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особенностями психофизического развития» переименован в Государственное учреждение образования «Детский дом г. Бобруйска»

Директора детского дома:

1945г. – 1973г. –   Слепокурова Лидия Петровна

1973г. – 1984г. –   Гетманская Надежда Георгиевна

1984г. – 1989г. –   Заруцкая Тамара Ивановна

1989г. – 2005г. –   Танасюк Светлана Владимировна

2005г. – 2010г. –   Парчук Елена Игоревна

2010г. – наст.вр. – Шарко Марина Николаевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Главной целью деятельности Учреждения является гармоническое развитие ребенка, снижение зависимости от посторонней помощи, формирование жизнеспособной личности.

Предметом деятельности Учреждения является:

- воспитание, обучение, медицинское обслуживание, психологическая, коррекционная и социальная помощь детям-сиротам;

- формирование готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

Основными задачами являются:

- воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — воспитанники);

- создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- коррекция недостатков умственного, физического, психического и физического развития;

- формирование личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;

- обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;

- защита прав и законных интересов воспитанников;

- профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения и правонарушений воспитанников;

- устройство воспитанников на воспитание в семьи, осуществление их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения.