На одной из тихих улиц города Бобруйска, почти в самом центре, расположен Дом, калитка которого всегда гостеприимно открыта. Это — Детский Дом, директором которого является Марина Николаевна Шарко (тел. 8 0225 76 64 80).
Государственное учреждение образования «Детский дом г. Бобруйска», социально-педагогическое учреждение, осуществляющее воспитание, обучение и медицинское сопровождение детей с 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, с особенностями психофизического развития.
Детскому дому много лет. Разные были названия у детского дома, разные дети воспитывались в нем.
Но одно было постоянным: здесь всегда работали самые опытные педагоги. И это не случайно. Потому что в детском доме важно быть не только воспитателем, но и мамой каждому ребенку, чтобы хоть немного восполнить недостаток родительского тепла и любви, которых малыши лишены уже в самом начале своего жизненного пути.
Благодаря людям, которые работают с этими ребятишками, детский дом в настоящее время — просторное, светлое, уютное здание, где есть все необходимое для жизни и развития детей. С любовью оборудованы игровые комнаты, спальни, музыкальный и спортивный залы. Есть уютная столовая, медицинский блок с кабинетами электросна и физиотерапии, плавательный бассейн и сауна, методический кабинет, кабинет психологической разгрузки, социально-бытовая комната.
За долгие годы в детском доме сложился коллектив единомышленников, для которых важно доброе отношение к каждому ребенку, создание атмосферы душевной теплоты и психологического комфорта.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый воспитанник обрел настоящую семью, так как понимаем, что даже самое лучшее учреждение не заменит ребенку тепло родного дома и любящих родителей.
ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО ДОМА
1945 год – после возвращения из эвакуации «Бобруйский дошкольный детский дом №1 им. Н.К. Крупской» разместился по улице Пушкина в приспособленном здании постройки 1909 года;
1965 год – рядом со старым одноэтажным зданием выросло новое типовое, двухэтажное;
1989 год – детский дом получил статус специализированного учреждения для детей-сирот с задержкой психического развития и переименован в «Специализированный дошкольный детский дом №1 им. Н.К. Крупской для детей-сирот с ЗПР»;
1995 год – капитально отремонтировано основное здание детского дома;
1999 год – закончено строительство второго корпуса детского дома;
2006 год – «Специализированный дошкольный детский дом №1 им. Н.К. Крупской для детей-сирот с ЗПР» переименован в УО «Бобруйский государственный дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особенностями психофизического развития»;
2011 год – УО «Бобруйский государственный дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особенностями психофизического развития» переименован в Государственное учреждение образования «Детский дом г. Бобруйска»
Директора детского дома:
1945г. – 1973г. – Слепокурова Лидия Петровна
1973г. – 1984г. – Гетманская Надежда Георгиевна
1984г. – 1989г. – Заруцкая Тамара Ивановна
1989г. – 2005г. – Танасюк Светлана Владимировна
2005г. – 2010г. – Парчук Елена Игоревна
2010г. – наст.вр. – Шарко Марина Николаевна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Главной целью деятельности Учреждения является гармоническое развитие ребенка, снижение зависимости от посторонней помощи, формирование жизнеспособной личности.
Предметом деятельности Учреждения является:
- воспитание, обучение, медицинское обслуживание, психологическая, коррекционная и социальная помощь детям-сиротам;
- формирование готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.
Основными задачами являются:
- воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — воспитанники);
- создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- коррекция недостатков умственного, физического, психического и физического развития;
- формирование личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;
- обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
- защита прав и законных интересов воспитанников;
- профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения и правонарушений воспитанников;
- устройство воспитанников на воспитание в семьи, осуществление их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения.